Длительность проекта: 2 месяца
Создали: второй отдел продаж и создали между ними конкуренцию
Заказчик: компания "Хелп ми"
Ниша: банкротство физических лиц
Сайт: helpmecentr.ru
С какой задачей обратились Хэлп Ми?
Увеличить объем продаж в 2 раза.
Что было сделано:
Финансовая модель была отрицательная и мы настраивали ее до тех пор, пока не нашли статистики, при которых компания будет работать в плюс.
Разработали стратегию – недетализированный план достижения большой цели на длительный период, учитывающий наличные ресурсы.
Внедлили систему сбалансированных показателей (ССП):
– показывает наглядно RunRate по каждому менеджеру;
– скорость движения к цели и прогноз;
– помогает в моменте принимать решение и исправлять ситуацию;
– показывает, на каком этапе мы проваливаемся.
Разработали сценарий продаж, где описали технологию продаж и взаимодействия с клиентом на каждом этапе.
Разработали идеальную модель продаж:
–собрали все процессы компании в понятный алгоритм;
–расписали порядок и правила их выполнения;
– назначили ответственных;
– определили статистики каждого блока;
Интересный факт: в отделе продаж 2 линии менеджеров и неверные статистики между ними приводили к потере денег. Первая линия отвечала за назначенные консультации. Вторая линия за конверсию из проведенной встречи в продажу.
А за этап "встреча назначена - проведена" никто не отвечал. То есть между линиями продавцов была «черная дыра», где пропадали заявки, за которые никто не был ответственен.
Мы это исправили. И заявки перестали теряться.Создали должностные инструкции:
– исходя из процессов и ответственных собрали задачи каждой позиции;
– прекрипили статистики;
– расписали полномочия поста;
– упаковали в должностную инструкцию.
Разработали и внедрили систему мотивации персонала — материальная и нематериальная мотивации, которая подталкивает к сверхрезультату и отсеивает бездельников.
Привлекли новых сильных кандидатов с рынка труда.
Разработали систему найма персонала, внедрили групповые собеседования.
В результате после 2 месяцев работы...
- 3 990 000 увеличили до 11 250 000.
- Заменили слабых сотрудников, создали второй отдел продаж для конкуренции между ними.
- Конверсия отдела 3% на протяжении 4-х месяцев, обороты компании идут в соответствии с намеченным планом.
- Работают 1 отдел первый линии и два отдела второй линии.
- Компания стабильно идет вверх, а система позволяет собственнику управлять всем, уделяя 3-4 часа в неделю.