Длительность проекта: 1 год
Сделали: +37% к прибыли с чеком выше рынка
Ниша: Продажа чековой ленты и термоэтикетки
Важно:
Наш клиент дал разрешение рассказать о сфере и результатах, но не о его компании.Потому этот кейс будет анонимным.
Заказчик:
Компания ...
Сайт:
компания.ruС какой задачей обратилась "Компания ..."?
Увеличить прибыль компании и добавить к гос. контрактам коммерческий сектор, где была дикая конкуренция.
Этот проект можно поделить на 2 части.
С начала компания обратилась к нам с задачей повысить прибыль. Оборот был большой, а прибыли почти ноль.
После того, как удалось вывести компанию на 1,2 млн, мы начали выводить работу с гос контрактов на коммерческий сектор.
Вводные данные:
- компания оказывает услуги населению,
- оборот 5 млн. в месяц,
- штат более 100 сотрудников,
- наша работа началась в 2017 году.
Мы не понимали, как такое возможно.
При ежемесячном обороте в 8 млн, прибыль не превышала 10 тыс. рублей. Зачем вообще нужен такой бизнес?
Зачастую, когда спрашиваешь собственника, он гордится оборотом. По факту толка в этом ноль, если чистой прибыли там совсем чуть-чуть.
Первое, куда надо смотреть в таких ситуациях, это финансы.
Мы так и сделали.
Подняли бухгалтерию, посмотрели статьи расходов и сразу же нашли 300 тыс. не обоснованных и не нужных.К примеру, туда входили излишки на складе, переплата за услуги и т.д.
Но всего выше мало.
Нужно найти ключевое действие.
Так как компания оказывала услуги, то основной статьей расходов были сотрудники.
Конечно сокращать зарплаты у людей мы не стали.
Толку в этом почти нет.
Расписали все процессы компании и нашли очень дорогого эксперта.
У него зарплата 80-100 тыс. в месяц , а выполняет работу, которую может сделать человек с зарплатой в 20-25 тыс.
Самое интересное, что он занят этим 50% своего времени!
Так и выходит, что компания просто не верно использовала имеющиеся ресурсы.
К тому же, с кадрами была проблема.
Наш клиент был вынужден содержать большую команду экспертов, которых просто мало на рынке.
Что сделано:
- распределена нагрузка по сотрудникам
- наняты менее дорогие эксперты
- переданы часть функций на аутсорсинг
- создана полу-автоматизированная система найма, которая может найти и пробеседовать кандидата почти без участия сотрудников компании
- создана система адаптации, которая может адаптировать нового сотрудника менее чем за неделю
Получилось не только получить желаемую прибыль, но и создать кузницу кадров, возможность роста и увеличить зарплаты экспертам!