Но, что-то идет не так и мы зашиваемся в рутине повседневных забот и задач, забывая о той перспективе, которая еще вчера не давала нам спокойно уснуть.
Раньше я жил именно так, расстраиваясь от собственной непродуктивности и потерянной попросту энергии.
Получая два проекта одновременно, я рисковал загубить оба.
Но, что то в моей жизни поменялось и за 7 лет я реализовал 131 бизнес проект в 73 нишах, а в моменте веду по 12 проектов. На пике было 19.
У меня часто спрашивают: “Как я все успеваю?”
Магия? Нет, выработанная система.
Ребят, во-первых, я успеваю далеко не все. А во-вторых, я внедрил в свою жизнь 3 инструмента, при помощи которых правильно распределяю время.⠀
1. Система GTD
Я открыл для себя ее после прочтения книги Дэвида Аллена “Как быстро привести дела в порядок?” Теперь я распределяю все дела, задачи внутри проектов и личной жизни по этому методу. Это позволяет понимать важность дел и распределять время целесообразно.
Долго переходил с бумаги и ежедневника на цифровые программы, но когда сделал это, прям выдохнул.
Теперь голова свободная от задач, так как все держит в себе мой электронные задачник. В нем все работает по методу Дэвида и снимает с меня стресс.
Пока задачи и идеи хранятся в программе и работа идет по ним в рамках данного метода, в моей голове достаточно свободного места, чтобы придумывать новые креативные решения и планировать работу по новым проектам или текущим.
2. Бизнес-ассистенты
Каждому предпринимателю важно уметь работать личными помощниками, потому что каждый такой сотрудник увеличивает вашу эффективность на +8 часов. Как это? Простая математика.
В сутках всего 24 часа. Вычтем из них 8 часов сна и 2 часа на прием пищи.
24–8–2=14 часов эффективных.
Если у меня есть бизнес-ассистент, то, делегировав ему часть своих задач, у меня появляются дополнительные 8 эффективных часов. А если у меня 7 бизнес ассистентов, тогда +56 часов.
Итого в день получается 14+56=70 часов. Это реальное конкурентное преимущество.
Тут важно понять, какие задачи может закрывать ваш ассистент. Исходя из задач составив портрет такого кандидата и нанять его на работу.
Мои ассистенты выполняют следующие задача: продажи, трафик, маркетинговая упаковка, планирование времени, квалификация Лидов, Транскрибация текста, съемка видео и фото, фото и видео монтаж, подбор кадров, работа в проектах, помощь в подборе и покупке подарков близким, закупки, тестирование гипотез и это только 1% их задач.
Сколько стоят такие сотрудники? У меня от 100 до 250 рублей в час.
В сравнении с моей стоимостью часа, это более чем выгодное приобретение.
Сейчас у меня 4 основных ассистента. Один забрал на себя маркетинг и работу с подрядчиками. Второй продажи и коммуникации с клиентами. Третий и Четвертый курируют проекты и помогают в оказании услуг.
Всего два вопроса я задаю себе когда надо, что-то сделать:
- "Мне точно нужно это делать сейчас?"
- "А точно именно я должен это делать?"
И исходя из этого я делегирую задачи тому или иному ассистенту. Причем ранее он мог не уметь этого делать, но уже привык, что задача невыполнимая и надо разобраться и выполнить.
Начать кстати можно с простых задачи и по прошествии времени нарастите мышцу делегирования.
Многие предприниматели думают, что им не нужен бизнес-ассистент. В такие моменты мне хочется спросить: “Да ладно?” А когда через месяц мы встречаемся, они мне говорят: “Это реально круто! Хочу еще!”
Поймите, это как на фронте: есть солдат, который держит оборону, а есть линия поддержки, как полевая кухня. Ведь солдат не может и на посту стоять, и кашу сам себе варить.
Каждому Бэтмену нужен свой Робин.
3. Команда экспертов своего дела
Речь про таргетологов, продавцов, CRM-щиков и т.д. Конечно, я бы мог взвалить все на свои плечи, но зачем? Для того, чтобы выйти на экспертный уровень в каждой из сфер, нужно время. Его нет. Не правильнее ли нанять сотрудника, который уже эксперт, чтобы делегировать эту задачу ему? Здесь та же математика, что и с бизнес-ассистентами.
Можно взять сотрудника в штат или обратиться к компании на аутсорсинг, которая закроет нужную вам задачу.
Причем чаще опыт самостоятельных тестов может обойтись очень дорого. Решили мы создать сами сайт и пока учились недополучали прибыль, сливали бюджет и тратили личные часы на это. В деньгах это миллионы рублей. Сколько стоит заказать сайт у экспертов? В районе ста тысяч.
Да, мы запускаем много проектов и в будущем все окупим, но если бы это была разовая история, то мы просто бы наняли эксперта.
Так каждая купленная компетенция приносит нам еще больше прибыли.
Мы же не учимся с вами лечить себе зубы или ремонтировать самостоятельно автомобиль, так зачем нам осваивать так много профессий. Нам достаточно изучить как работает область задач, например маркетинг. Как он устроен и как проверить эффективность инструмента, а дальше нанимая компетентного человека, контролировать результаты его работы.
Вот пожалуй и все три элемента, которые помогают делать важное и нужное.
Писал для вас и с уважением, ваш Николай Фурсов.