Расскажу на примере компаний с которыми я работаю, как поступили мы там и как я поступал в своем бизнесе во время кризиса
Принцип называется «отсекая лишнее»
Естественно все зависит от размеров вашей команды и бизнеса в целом, но постараюсь расписать универсальные шаги
Нам нужно оставить тех, кто влияет на прибыль в большей степени и продуктивен. Не продуктивных и не влияющих на прибыль мы убираем. Для этого делаем следующее:
1. Расписать все процессы компании, которые необходимо делать для создания продукта. От продажи до выполнения обязательств. У моих клиентов это есть по умолчанию. Нужно, что бы понимать как распределять нагрузку по функциям внутри команды
2. Смотрим статистики и выбираем самых эффективных и не эффективных. Мы смотрим в своих компаниях конверсии, денег в кассе и продуктивность. Но это в отделе продаж, у многих еще отделы сопровождения и производства. Важно понимать сколько человек работает часов в день и с какой эффективностью он это делает. Как быстро и качественно он создает свой ценный конечный продукт. Естественно попадают самые не эффективные и ленивые.
3. Задать вопрос по выбранным кандидатурам: «что измениться, если этот человек сейчас уйдет из команды?»
4. Распределить функционал который был на этом сотруднике, равномерно по команде, делая команду более гибкую и универсальную
5. Исходя из штата, смотрим нужны ли руководители или вы сами справитесь. Рекомендую простую формулу, где в расчет берем от 7 до 10 чел в прямом подчинении и не более. Кстати, управление собственником в моменте это гибкость, скорость, мышление напрямую про результат.
6. Мы смотрим кого еще в команде можно заменить например «Бизнес-ассистентом» и как правило это руководители, функции контроля мы переносим на помощника, управление в свои руки. Рутину и документы тоже на БА.
7. Принимаем решение и рисуем как будет работать команда в малом составе. Что бы убедиться , что сделали все верно
8. Общаемся с сотрудниками, объясняем ситуацию и прощаемся. По возможности оплачиваем выходное, но я понимаю, что у большинства сейчас вопрос между жизнью компании и ее смертью.
Очень жаль оставлять людей без работы, но выбора нет. Либо работу потеряют все, включая вас, либо вы сохраните компанию, прибыль вашей семьи и части сотрудников. А когда все восстановиться опять соберете команду.
Но по опыту скажу вам так, после оптимизации, начинаешь видеть тех, кто был эффектным и мало эффективным. Ведь увольняют в первую очередь не влияющих на результат.
Главная ошибка будет оставить «Хороших» и уволить «дорогих» не анализируя все предыдущее
Помните, задача оставить сильную, гибкую и эффективную команду, отсекая лишнее